homemailtoКарта сайта РУС  УKР  
CAP/CIPA в Украинев Украине Registered TradeMark:  International Registration #877380, CIPAEN Inc., USA
 


Авторизация

Раздел 2. Администрирование налогов, сборов (обязательных платежей) (ст. 50-60)


Статья 50. Внесение изменений в налоговую отчетность.

50.1. В случае если в будущих налоговых периодах (С учетом сроков давности, определенных статьей 102 настоящего Кодекса) налогоплательщик самостоятельно выявляет ошибки, содержащиеся в ранее поданной им налоговой декларации (кроме таможенной декларации или ограничений, установленных настоящей статьей), он обязан направить уточняющий расчет к такой налоговой декларации за форме действующего на момент подачи уточняющего расчета.
Налогоплательщик имеет право не подавать такой расчет, если соответствующие уточненные показатели указываются им в составе налоговой декларации за любой следующий налоговый период, в течение которого такие ошибки были самостоятельно выявлены.
Налогоплательщик, который до начала его проверки контролирующим органом самостоятельно выявляет факт занижения налогового обязательства прошлых налоговых периодов, обязан:
а) либо направить уточняющий расчет и уплатить сумму недоплаты и штраф в размере трех процентов от такой суммы до подачи такого уточняющего расчета;
б) либо отразить сумму недоплаты в составе декларации по этому налогу, представляемой за налоговый период, следующий за периодом, в котором выявлен факт занижения налогового обязательства, увеличенную на сумму штрафа в размере пяти процентов от такой суммы, с соответствующим увеличением общей суммы денежного обязательства по этому налогу.
Если после подачи декларации за отчетный период налогоплательщик подает новую декларацию с исправленными показателями до истечения предельного срока подачи декларации за такой же отчетный период, то штрафы, определенные в настоящем пункте, не применяются.

50.2. Налогоплательщик не имеет права подавать уточняющий расчет к налоговой декларации, поданной период, на дату подачи уточняющего расчета проверяется соответствующим контролирующим органом.

50.3. В случае если налогоплательщик подает уточняющий расчет к налоговой декларации, поданной за период, проверялся, соответствующий контролирующий орган имеет право на проведение внеплановой проверки налогоплательщика за соответствующий период.




Статья 51. Представление сведений о суммах выплаченных доходов налогоплательщикам физическим лицам.

51.1. Налоговый агент обязан представлять в сроки, установленные настоящим Кодексом для налогового квартала, налоговый расчет сумм дохода, начисленного (уплаченного) в пользу налогоплательщиков, а также сумм начисленного и удержанного с них налога органа государственной налоговой службы по месту своего учета.

51.2. В определенных этим Кодексом случаях расчеты подаются в электронном виде.




Статья 52. Налоговая консультация.

52.1. По обращению налогоплательщиков контролирующие органы безвозмездно предоставляют консультации по вопросам практического применения отдельных норм налогового законодательства.

52.2. Налоговая консультация имеет индивидуальный характер и может использоваться исключительно налогоплательщиком, которому предоставлено консультациям.

52.3. По выбору налогоплательщика консультация предоставляется в устной или письменной форме.

52.4. Консультации предоставляются органом государственной налоговой службы или таможенным органом, в котором налогоплательщик состоит на учете, либо вышестоящим органом государственной налоговой службы или высшим таможенным органом, которому такой орган административно подчинен, а также центральным органом государственной налоговой службы или специально уполномоченным центральным органом исполнительной власти в области таможенного дела.

52.5. Контролирующие органы имеют право предоставлять консультации исключительно по тем вопросам, относящимся к их полномочиям.




Статья 53. Последствия применения налоговых консультаций.

53.1. Не может быть привлечен к ответственности налогоплательщик, который действовал в соответствии с налоговой консультации, предоставленной в письменной форме, в частности на основании того, что в будущем такая налоговая консультация была изменена или отменена.

53.2. Исключено.

53.3. Налогоплательщик может обжаловать в суде как правовой акт индивидуального действия налоговую консультацию контролирующего органа, изложенную в письменной форме, которая, по мнению такого налогоплательщика, противоречит нормам или содержанию соответствующего налога или сбора.
Признание судом такого налогового консультации недействительной является основанием для предоставления новой налоговой консультации с учетом выводов суда.




Статья 54. Определение сумм налоговых и денежных обязательств.

54.1. Кроме случаев, предусмотренных налоговым законодательством, налогоплательщик самостоятельно исчисляет сумму налогового и / или денежного обязательства и / или пени, которую указывает в налоговой (таможенной) декларации или уточняющем расчета, подаваемого контролирующему органу в сроки, установленные настоящим Кодексом.

54.2. Денежное обязательство относительно суммы налоговых обязательств по налогу, подлежащая удержанию и уплате (перечислению) в бюджет в случае начисления / выплаты дохода в пользу налогоплательщика физического лица, считается согласованным налоговым агентом или налогоплательщиком, который получает доходы не от налогового агента, в момент возникновения налогового обязательства, который определяется по календарной датой, установленной разделом IV настоящего Кодекса для предельного срока уплаты налога в соответствующий бюджет.

54.3. Контролирующий орган обязан самостоятельно определить сумму денежных обязательств, уменьшение (увеличение) суммы бюджетного возмещения и / или уменьшения отрицательного значения объекта налогообложения налогом на прибыль или отрицательного значения суммы налога на добавленную стоимость налогоплательщика, предусмотренных настоящим Кодексом или иным законодательством, если:

54.3.1. налогоплательщик не подает в установленные сроки налоговую (таможенную) декларацию;

54.3.2. данные проверок результатов деятельности налогоплательщика свидетельствуют о занижении или завышении суммы его налоговых обязательств, заявленных в налоговых (таможенных) декларациях, уточняющих расчетах;

54.3.3. согласно налоговым и иным законодательством лицом, ответственным за начисление сумм налоговых обязательств по отдельного налога или сбора, применении штрафных (финансовых) санкций и пени, в том числе за нарушения в сфере внешнеэкономической деятельности, является контролирующий орган;

54.3.4. решением суда, вступившим в законную силу, лицо признано виновным в уклонении от уплаты налогов;

54.3.5. данные проверок удержания налогов у источника выплаты, в том числе налогового агента, свидетельствующих о нарушении правил начисления, удержания и уплаты в соответствующие бюджеты налогов и сборов, предусмотренных настоящим Кодексом, в том числе налога на доходы физических лиц таким налоговым агентом;

54.3.6. результаты таможенного контроля, полученные после окончания процедуры таможенного оформления и выпуска товаров, свидетельствуют о занижении или завышении налоговых обязательств, определенных налогоплательщиком в таможенных декларациях.

54.4. В случае поступления от уполномоченных органов иностранных государств документально подтвержденных сведений о стране принадлежности, стоимостных, количественных или качественных характеристик, имеющих значение для налогообложения товаров и предметов при ввозе (пересылке) на таможенную территорию Украины или территорию таможенной зоны или вывозе (пересылке) товаров и предметов с таможенной территории Украины или территории специальной таможенной зоны, которые отличаются от задекларированных при таможенном оформлении, таможенный орган вправе самостоятельно определить базу налогообложения и налоговые обязательства налогоплательщика путем проведения действий, определенных пунктом 54.3 настоящей статьи, на основании сведений, указанных в таких документах.

54.5. Если согласно нормам этой статьи сумма денежного обязательства рассчитывается контролирующим органом, налогоплательщик не несет ответственности за своевременность, достоверность и полноту начисления такой суммы, однако несет ответственность за своевременное и полное погашение начисленного согласованного денежного обязательства и имеет право обжаловать указанную сумму в порядке, установленном настоящим Кодексом.




Статья 55. Отмена решений контролирующих органов.

55.1. Налоговое уведомление-решение об определении суммы денежного обязательства налогоплательщика или любое другое решение контролирующего органа может быть отменено контролирующим органом высшего уровня во время проведения процедуры его административного обжалования и в других случаях в случае установления несоответствия таких решений актам законодательства.
Процедура административного обжалования решений органов государственной налоговой службы является двухуровневой.

55.2. Контролирующими органами высшего уровня:

  • Государственная налоговая администрация Украины для государственных налоговых администраций в Автономной Республике Крым, областях, городах Киеве и Севастополе, которые в свою очередь являются контролирующими органами высшего уровня для государственных налоговых инспекций;
  • специально уполномоченный центральный орган исполнительной власти в области таможенного дела для других таможенных органов.





Статья 56. Обжалование решений контролирующих органов.

56.1. Решения, принятые контролирующим органом, могут быть обжалованы в административном или судебном порядке.

56.2. В случае если налогоплательщик считает, что контролирующий орган неверно определил сумму денежного обязательства или принял какое-либо другое решение, противоречащее законодательству или выходит за пределы полномочий контролирующего органа, установленных настоящим Кодексом или другими законами Украины, он имеет право обратиться в контролирующий орган с жалобой о пересмотре этого решения.

56.3. Жалоба подается в вышестоящий контролирующий орган в письменной форме (и в случае необходимости с надлежащим образом заверенными копиями документов, расчетами и доказательствами, которые налогоплательщик считает нужным предоставить с учетом требований пункта 44.6 статьи 44 настоящего Кодекса) в течение 10 календарных дней, следующих за днем получения налогоплательщиком налогового уведомления-решения или другого решения контролирующего органа, которое обжалуется.
Жалобы на решения государственных налоговых инспекций подаются в государственных налоговых администраций в Автономной Республике Крым, областях, городах Киеве и Севастополе.
Жалобы на решения государственных налоговых администраций в Автономной Республике Крым, областях, городах Киеве и Севастополе подаются в Государственную налоговую администрацию Украины.

56.4. Во время процедуры административного обжалования обязанность доказывания того, что любое начисление, осуществленное контролирующим органом в случаях, определенных настоящим Кодексом, или любое другое решение контролирующего органа является правомерным, возлагается на контролирующий орган.
Обязанность доказывания правомерности начисления или принятия любого другого решения контролирующим органом в судебном обжаловании устанавливается процессуальным законом.

56.5. Налогоплательщик одновременно с подачей жалобы вышестоящий контролирующий орган обязан письменно уведомлять контролирующий орган, которым определена сумма денежного обязательства или принято другое решение, об обжаловании его налогового уведомления-решения или любого иного решения.

56.6. В случае если контролирующий орган принимает решение о полном или частичном неудовлетворении жалобы налогоплательщика, такой налогоплательщик имеет право обратиться в течение 10 календарных дней, следующих за днем получения решения о результатах рассмотрения жалобы, с жалобой в вышестоящий контролирующий орган.

56.7. В случае нарушения налогоплательщиком требований пунктов 56.3 и 56.6 поданные им жалобы не рассматриваются и возвращаются ему с указанием причин возврата.

56.8. Контролирующий орган, рассматривающий жалобу налогоплательщика, обязан принять мотивированное решение и направить его в течение 20 календарных дней, следующих за днем получения жалобы, в адрес плательщика по почте с уведомлением о вручении или предоставить ему под расписку.

56.9. Руководитель (или его заместитель) соответствующего контролирующего органа может принять решение о продлении срока рассмотрения жалобы налогоплательщика более 20-дневный срок, определенный в пункте 56.8 этой статьи, но не более 60 календарных дней, и письменно уведомить об этом налогоплательщика до окончания срока, определенного в пункте 56.8 настоящей статьи.
Если мотивированное решение по жалобе налогоплательщика не направляется налогоплательщику в течение 20-дневного срока или в течение срока, продленного по решению руководителя контролирующего органа (или его заместителя), жалоба считается полностью удовлетворенной в пользу налогоплательщика со дня, следующего за последним днем указанных сроков .
Жалоба считается также полностью удовлетворенной в пользу налогоплательщика, если решение руководителя контролирующего органа (или его заместителя) о продлении сроков ее рассмотрения не было направлено налогоплательщику до истечения 20-дневного срока, указанного в абзаце первом настоящего пункта.

56.10. Решение Государственной налоговой администрации Украины и специально уполномоченного центрального органа исполнительной власти в области таможенного дела, принятое по рассмотрению жалобы налогоплательщика, является окончательным и не подлежит дальнейшему административному обжалованию, но может быть обжаловано в судебном порядке.

56.11. Не подлежит обжалованию налоговое обязательство, самостоятельно определенное налогоплательщиком.

56.12. Если в соответствии с настоящим Кодексом контролирующий орган самостоятельно определяет денежное обязательство налогоплательщика по причинам, не связанным с нарушением налогового законодательства, такой налогоплательщик имеет право на административное обжалование решений контролирующего органа в течение 30 календарных дней, следующих за днем поступления налогового уведомления -решение (решение) контролирующего органа.

56.13. В случае если последний день сроков, указанных в настоящей статье, приходится на выходной или праздничный день, последним днем таких сроков считается первый рабочий день месяца, следующего за выходным или праздничным днем.

56.14. Сроки подачи жалобы на налоговое уведомление-решение или любое другое решение контролирующего органа могут быть продлены по правилам и на основаниях, определенных пунктом 102.6 статьи 102 настоящего Кодекса.

56.15. Жалоба, поданная с соблюдением сроков, определенных пунктом 56.3 настоящей статьи, приостанавливает исполнение налогоплательщиком денежных обязательств, определенных в налоговом уведомлении-решении (решении), на срок со дня подачи такой жалобы в контролирующий орган до дня окончания процедуры административного обжалования.
В течение указанного срока налоговые требования по обжалуемого не направляются, а сумма денежного обязательства, считается несогласованной.

56.16. Днем подачи жалобы считается день фактического получения жалобы соответствующим контролирующим органом, а в случае отправки жалобы почте дата получения отделением почтовой связи от налогоплательщика почтового отправления с жалобой, которая указана отделением почтовой связи в уведомлении о вручении почтового отправления или на конверте .

56.17. Процедура административного обжалования заканчивается:

56.17.1. днем, следующим за последним днем срока, предусмотренного для подачи жалобы на налоговое уведомление-решение или любое другое решение соответствующего контролирующего органа в случае, когда такая жалоба не была подана в указанный срок;

56.17.2. днем получения налогоплательщиком решения соответствующего контролирующего органа о полном удовлетворении жалобы;

56.17.3. днем получения налогоплательщиком решения Государственной налоговой администрации Украины или специально уполномоченного центрального органа исполнительной власти в области таможенного дела;

56.17.4. исключен;

56.17.5. днем обращения налогоплательщика в контролирующий орган с заявлением о рассрочке, отсрочке налоговых обязательств, обжаловались.
День окончания процедуры административного обжалования считается днем согласования денежного обязательства налогоплательщика.

56.18. С учетом сроков давности налогоплательщик имеет право обжаловать в суде налоговое уведомление-решение или иное решение контролирующего органа о начислении денежного обязательства в любой момент после получения такого решения.
В случае если налогоплательщиком до подачи искового заявления проводилась процедура административного обжалования, срок обращения в суд продлевается на срок, фактически прошел с даты обращения налогоплательщика с жалобой в контролирующий орган до даты получения (включительно) таким налогоплательщиком окончательного решения контролирующего органа, принятого по результатам рассмотрения жалобы.
Решения контролирующего органа обжаловано в судебном порядке, не подлежит административному обжалованию.
Процедура административного обжалования считается досудебным порядком разрешения спора.
При обращении налогоплательщика в суд с иском о признании недействительным решения контролирующего органа налоговое обязательство считается несогласованным до дня вступления судебного решения в законную силу.

56.19. В случае если до подачи искового заявления проводилась процедура административного обжалования, налогоплательщик имеет право обжаловать в суде налоговое уведомление-решение или иное решение контролирующего органа о начислении денежного обязательства в течение месяца, следующего за днем окончания процедуры административного обжалования в соответствии с пунктом 56.17 этого статьи.

56.20. Требования к оформлению жалобы, порядок подачи и рассмотрения жалоб устанавливается центральным органом государственной налоговой службы или специально уполномоченным центральным органом исполнительной власти в области таможенного дела в пределах их полномочий.

56.21. В случае если норма этого Кодекса или другого нормативно-правового акта, изданного на основании этого Кодекса, или если нормы разных законов или разных нормативно-правовых актов допускают неоднозначное (множественное) трактовку прав и обязанностей налогоплательщиков или контролирующих органов, вследствие чего возможность принять решение в пользу как налогоплательщика, так и контролирующего органа, решение принимается в пользу налогоплательщика.

56.22. Если налогоплательщик обжалует решение налогового органа в суд, обвинение лица в уклонении от уплаты налогов не может основываться на таком решении контролирующего органа до окончательного решения дела судом. Это правило не распространяется на случаи, когда такое обвинение базируется не только на решении контролирующего органа, но и доказано на основании дополнительно собранных доказательств в соответствии с требованиями уголовно-процессуального законодательства Украины.
Возбуждение уголовного дела по любыми предлогами и основаниям в отношении налогоплательщика или его служебных (должностных) лиц не может быть основанием для приостановления производства по делу или оставления без рассмотрения жалобы (иска) такого налогоплательщика, поданной в суд в рамках процедуры апелляционного согласования.




Статья 57. Сроки уплаты налогового обязательства.

57.1. Налогоплательщик обязан самостоятельно уплатить сумму налогового обязательства, указанную в представленной им налоговой декларации, в течение 10 календарных дней, следующих за последним днем соответствующего предельного срока, предусмотренного настоящим Кодексом для представления налоговой декларации, кроме случаев, установленных настоящим Кодексом.
Налоговый агент обязан уплатить сумму налогового обязательства (сумму начисленного (удержанного) налога), самостоятельно определенного им из дохода, выплачиваемого в пользу налогоплательщика физического лица и за счет такой выплаты, в сроки, предусмотренные настоящим Кодексом.
Сумму налогового обязательства, указанную в таможенной декларации, налогоплательщик обязан уплатить до окончания таможенного оформления товаров, если иное не предусмотрено налоговым законодательством.

57.2. Если в соответствии с настоящим Кодексом или иными законами Украины контролирующий орган самостоятельно определяет налоговое обязательство налогоплательщика по причинам, не связанным с нарушением налогового законодательства, такой налогоплательщик обязан уплатить начисленную сумму налогового обязательства в сроки, определенные в этом Кодексе, а если такие сроки не определены, течение 30 календарных дней, следующих за днем получения налогового уведомления-решения о таком начислении.

57.3. В случае определения денежного обязательства контролирующим органом по основаниям, указанным в подпунктах 54.3.1 54.3.6 пункта 54.3 статьи 54 настоящего Кодекса, налогоплательщик обязан уплатить начисленную сумму денежного обязательства в течение 10 календарных дней, следующих за днем получения налогового уведомления-решения, кроме случаев, когда в течение такого срока такой налогоплательщик начинает процедуру обжалования решения контролирующего органа.
В случае обжалования решения контролирующего органа о начисленной сумме денежного обязательства налогоплательщик обязан самостоятельно погасить согласованную сумму, а также пеню и штрафные санкции при их наличии в течение 10 календарных дней, следующих за днем такого согласования.

57.4. Пеня и штрафные санкции, начисленные на сумму денежного обязательства (ее часть), отмененное по результатам административного или судебного обжалования, также подлежат отмене, а если такие пеня и санкции были оплачены, они подлежат зачислению в счет погашения налогового долга, денежных зобов ‘ язань или возврату в порядке, установленном статьей 43 настоящего Кодекса.

57.5. Физические лица налогоплательщики должны платить налоги и сборы, установленные настоящим Кодексом, через учреждения банков и почтовые отделения.
В случае если указанные лица проживают в сельской (поселковой) местности, они могут платить налоги и сборы через кассы сельских (поселковых) советов по квитанции о принятии налогов и сборов, форма которого устанавливается центральным органом государственной налоговой службы.




Статья 58. Налоговое уведомление-решение.

58.1. В случае если сумма денежного обязательства налогоплательщика, предусмотренного налоговым или иным законодательством, контроль за соблюдением которого возложен на контролирующие органы, рассчитывается контролирующим органом в соответствии со статьей 54 настоящего Кодекса (кроме декларирования товаров, предусмотренного для граждан) или в случае если по результатам проверки контролирующий орган устанавливает факт несоответствия суммы бюджетного возмещения сумме, заявленной в налоговой декларации, или уменьшает размер задекларированного отрицательного значения объекта налогообложения налогом на прибыль или отрицательного значения суммы налога на добавленную стоимость, рассчитанного налогоплательщиком в соответствии с разделом V настоящего Кодекса, такой контролирующий орган направляет (вручает) налогоплательщику налоговое уведомление-решение.
Налоговое уведомление-решение содержит основание для такого начисления (уменьшение) налогового обязательства и / или уменьшение (увеличение) суммы бюджетного возмещения и / или уменьшения отрицательного значения объекта налогообложения налогом на прибыль или отрицательного значения суммы налога на добавленную стоимость; ссылка на норму этого Кодекса и / или иного закона, контроль за исполнением которого возложен на контролирующие органы, в соответствии с которой был сделан расчет или перерасчет денежных обязательств налогоплательщика; сумму денежного обязательства, должен уплатить налогоплательщик, сумму уменьшенного (увеличенного) бюджетного возмещения и / или уменьшения отрицательного значения результатов хозяйственной деятельности или отрицательного значения суммы налога на добавленную стоимость; предельные сроки уплаты денежного обязательства и / или сроки исправления налогоплательщиком показателей налоговой отчетности; предупреждение о последствиях неуплаты денежного обязательства или внесения поправок к показателям налоговой отчетности в установленный срок; предельные сроки, предусмотренные настоящим Кодексом для обжалования налогового уведомления-решения.
В налоговое уведомление-решение прилагается расчет налогового обязательства и штрафных (финансовых) санкций.
Форма и порядок направления налогового уведомления-решения и расчета денежного обязательства определяется центральным контролирующим органом.

58.2. Налоговое уведомление-решение направляется (вручается) по каждому отдельному налогу, сбору и / или вместе со штрафными санкциями, предусмотренными настоящим Кодексом, а также по каждой штрафной (финансовой) санкции за нарушение норм другого законодательства, контроль за соблюдением которого возложен на такой контролирующий орган , и / или пеней за нарушение сроков расчетов в сфере внешнеэкономической деятельности.
В случае уменьшения (увеличения) контролирующим органом суммы бюджетного возмещения и / или уменьшения отрицательного значения объекта налогообложения налогом на прибыль или отрицательного значения суммы налога на добавленную стоимость налогоплательщику направляются (вручаются) отдельные налоговые уведомления-решения.
Контролирующий орган ведет реестр выданных налоговых уведомлений-решений относительно отдельных налогоплательщиков.

58.3. Налоговое уведомление-решение считается направленным (врученным) юридическому лицу, если оно передано должностному лицу такого юридического лица под расписку или направлено письмом с уведомлением о вручении.
Налоговое уведомление-решение считается направленным (врученным) физическому лицу, если оно вручено ему лично или его законному представителю или отправлен на адрес по месту жительства или последнему известному ее местонахождение физического лица с уведомлением о вручении. В таком же порядке направляются налоговые требования и решения о результатах рассмотрения жалоб.
В случае если почта не может вручить налогоплательщику налоговое уведомление-решение или налоговые требования, или решения о результатах рассмотрения жалобы за отсутствия по местонахождению должностных лиц, их отказ принять налоговое уведомление-решение или налоговое требование, или решения о результатах рассмотрения жалобы, ненахождения фактического местоположения (местонахождения) налогоплательщика или по другим причинам, налоговое уведомление-решение или налоговое требование, или решения о результатах рассмотрения жалобы считаются врученными налогоплательщику в день, указанный почтовой службой в уведомлении о вручении с указанием причин невручение.

58.4. В случае если судом по результатам рассмотрения уголовного дела о преступлениях, предметом которой являются налоги, сборы, вынесен обвинительный приговор, вступивший в законную силу, или вынесено решение о закрытии уголовного дела по нереабилитирующим основаниям, соответствующий контролирующий орган обязан определить налоговые обязательства налогоплательщика по налогам и сборам, неуплата налоговых обязательств по которым установлена решением суда, и принять налоговое уведомление-решение о начислении плательщику таких налоговых обязательств и применения в отношении него штрафных (финансовых) санкций в размерах, определенных этим Кодексом.
Составление и направление налогоплательщику налоговое уведомление-решение по налоговым обязательствам налогоплательщика по налогам и сборам, неуплата налоговых обязательств по которым установлена решением суда, запрещается до вступления в законную силу решения суда по делу или вынесения постановления о закрытии такого уголовного дела по нереабилитирующим основаниям.
Абзац второй настоящего пункта не применяется, если налоговое уведомление-решение направлено (вручено) до возбуждения уголовного дела.




Статья 59. Налоговое требование.

59.1. В случае если налогоплательщик не уплачивает согласованной суммы денежного обязательства в установленные законодательством сроки, орган государственной налоговой службы направляет (вручает) ему налоговое требование в порядке, определенном для направления (вручения) налогового уведомления-решения.
Налоговое требование может не передаваться, если общая сумма налогового долга налогоплательщика не превышает одного необлагаемого минимума доходов граждан.

59.2. Если контролирующий орган, определил суммы денежного обязательства налогоплательщика, не является органом государственной налоговой службы, такой контролирующий орган направляет соответствующему органу государственной налоговой службы представления об осуществлении мероприятий по погашению налогового долга налогоплательщика, а также расчет его размера, на основании которого орган государственной налоговой службы направляет налоговое требование. Форма указанного представления утверждается Кабинетом Министров Украины.

59.3. Налоговое требование направляется не ранее первого рабочего дня после истечения предельного срока уплаты суммы денежного обязательства.
Налоговое требование должно содержать сведения о факте возникновения денежного обязательства и права налогового залога, размер налогового долга, который обеспечивается налоговым залогом, обязанность погасить налоговый долг и возможные последствия его непогашения в установленный срок, предупреждение о описание активов, которые согласно законодательству могут быть предметом налогового залога, а также о возможных дате и времени проведения публичных торгов по их продаже.

59.4. Налоговое требование направляется также налогоплательщикам, которые самостоятельно подали налоговые декларации, но не погасили суммы налоговых обязательств в установленные настоящим Кодексом сроки, без предварительного направления (вручения) налогового уведомления-решения.

59.5. В случае если у налогоплательщика, которому послано (вручены) налоговое требование, сумма налогового долга увеличивается, погашению подлежит вся сумма налогового долга такого налогоплательщика, возникший после направления (вручения) налогового требования.




Статья 60. Отзыв налогового уведомления-решения и налогового требования

60.1. Налоговое уведомление-решение или налоговое требование считаются отозванными, если:

60.1.1. сумма налогового долга самостоятельно погашается налогоплательщиком или органом взыскания;

60.1.2. контролирующий орган отменяет ранее принятое налоговое уведомление-решение о начислении суммы денежного обязательства или налоговое требование;

60.1.3. контролирующий орган уменьшает начисленную сумму денежного обязательства ранее принятого налогового уведомления-решения или сумму налогового долга, указанную в налоговом требовании;

60.1.4. решением суда, вступившим в законную силу, отменяется уведомления-решения контролирующего органа или сумма налогового долга, определенная в налоговом требовании;

60.1.5. решением суда, вступившим в законную силу, уменьшается сумма денежного обязательства, определенная в налоговом уведомлении-решении контролирующего органа, или сумма налогового долга, определенная в налоговом требовании.

60.2. В случаях, определенных подпунктом 60.1.1 пункта 60.1 настоящей статьи, налоговое требование считается отозванным в день, в течение которого произошло погашение суммы налогового долга в полном объеме.

60.3. В случаях, определенных подпунктом 60.1.2 пункта 60.1 настоящей статьи, налоговое уведомление-решение или налоговое требование считаются отозванными со дня принятия контролирующим органом решения об отмене такого налогового уведомления-решения или налогового требования.

60.4. В случаях, определенных подпунктами 60.1.3 и 60.1.5 пункта 60.1 настоящей статьи, налоговое уведомление-решение или налоговое требование считаются отозванными со дня поступления к налогоплательщику налоговое уведомление-решение или налогового требования, содержащие уменьшенную сумму денежного обязательства или налогового долга.

60.5. В случаях, определенных подпунктом 60.1.4 пункта 60.1 настоящей статьи, налоговое уведомление-решение или налоговое требование считаются отозванными в день вступления в законную силу соответствующего решения суда.

60.6. Если начисленная сумма денежного обязательства или налогового долга увеличивается вследствие их административного обжалования, ранее налоговое уведомление-решение или налоговое требование не отзываются. На сумму увеличения денежного обязательства направляется отдельное налоговое уведомление-решение, а на сумму увеличения налогового долга отдельное налоговое требование не направляется.

60.7. Контролирующий орган, приславший соответствующему органу государственной налоговой службы представления, определенное в пункте 59.2 статьи 59 настоящего Кодекса, обязан представить такой орган государственной налоговой службы информацию об отмене или изменении суммы начисленного денежного обязательства. Указанная информация предоставляется в порядке, определенном Кабинетом Министров Украины.

1 2 3 4 5 6 7 8 9 Содержание

Новости от организатров обучения

Проводится набор на тренинги по программе САР, информация на сайте: www.golvaudit.com.ua и по телефонам: 096-430-20-68 и 050-190-29-65.

Читать подробнее»

15 лет опыта преподавания CAP/CIPA уникальная бизнес-литература преподаватели-практики удобный график портал дистанционного обучения гибкие условия оплаты = формула сдачи экзаменов от Элькон!

Читать подробнее»

Эффективная подготовка по программе CAP/CIPA. Лучшие преподаватели-практики, уникальная литература БОНУС! – доступ к порталу дистанционного обучения! 90% сдачи!

Читать подробнее»

Все новости от организаторов обучения»

Вакансии

CHI Biosilk Ukraine
"Бухгалтер первичного учета-кассир"
CHI Biosilk Ukraine
"Бухгалтер по учету товаров"

Резюме


главный бухгалтер
Хмара Ирина Александровна
Главный бухгалтер
Лукъянчук Елена Васильевна
Головний бухгалтер
Сташевская Лариса Юрьевна
Головний бухгалтер, заступник головного бухгалтера
Шутенко Оксана Васильевна
Главный бухгалтер, бухгалтерское сопровождение и обслуживание (Харьков)
Булюк Татьяна Николаевна
Главний бухгалтер

Наши клиенты

Сотрудники этих и многих других компаний выбрали программу CAP/CIPA для повышения своего профессионального уровня
© 2009-2024 UEnet
© 2009-2024 CIPAEN in Ukraine
03127 г. Киев, ул. Героев обороны, 10-А, этаж 3, кв. 3

тех.поддержка: webmaster@capcipa.biz