homemailtoКарта сайта РУС  УKР  
CAP/CIPA в Украинев Украине Registered TradeMark:  International Registration #877380, CIPAEN Inc., USA
 


Авторизация

Раздел 2. Администрирование налогов, сборов (обязательных платежей) (ст. 96-102)

Статья 96. Погашение налогового долга государственных предприятий, не подлежащих приватизации, и коммунальных предприятий.

96.1. В случае если сумма средств, полученная от продажи внесенного в налоговый залог имущества коммунального предприятия, не покрывает сумму его налогового долга и расходов, связанных с организацией и проведением публичных торгов, или в случае отсутствия у такого должника собственного имущества, в соответствии с законодательством Украина может быть внесено в налоговом залоге и отчужденно, орган государственной налоговой службы обязан обратиться в орган местного самоуправления или органа исполнительной власти, к сфере управления которого относится имущество такого налогоплательщика, с представлением о принятии решения о:

96.1.1. выделение средств местного бюджета на уплату налогового долга такого налогоплательщика. Решение о финансировании таких затрат рассматривается на ближайшей сессии соответствующего совета;

96.1.2. утверждение плана досудебной санации такого налогоплательщика, который предусматривает погашение его налогового долга;

96.1.3. ликвидации такого налогоплательщика и назначении ликвидационной комиссии;

96.1.4. принятия сессией соответствующего совета решения о возбуждении дела о банкротстве налогоплательщика.

96.2. В случае если сумма средств, полученная от продажи внесенного в налоговый залог имущества государственного предприятия, которое не подлежит приватизации, в том числе казенного предприятия, не покрывает сумму налогового долга такого плательщика налогов и расходов, связанных с организацией и проведением публичных торгов, или в случае отсутствия имущества, в соответствии с законодательством Украины может быть внесен в налоговом залоге и отчужденно, орган государственной налоговой службы обязан обратиться в орган исполнительной власти, к сфере управления которого принадлежит такой налогоплательщик, с представлением относительно принятия решения о:

96.2.1. предоставления соответствующей компенсации из бюджета за счет средств, предназначенных для содержания такого органа исполнительной власти, к сфере управления которого принадлежит такой налогоплательщик;

96.2.2. досудебную санацию такого налогоплательщика за счет средств государственного бюджета;

96.2.3. ликвидации такого налогоплательщика и назначении ликвидационной комиссии;

96.2.4. исключения налогоплательщика из перечня объектов государственной собственности, не подлежащих приватизации в соответствии с законом, с целью возбуждения дела о банкротстве, в порядке, установленном законодательством Украины.

96.3. Ответ относительно принятия одного из указанных решений направляется органу государственной налоговой службы в течение 30 календарных дней со дня направления обращения.
В случае неполучения указанной ответы в определенный этим пунктом срок или получения ответа об отказе в удовлетворении его требований орган государственной налоговой службы обязан обратиться в суд с исковым заявлением об обращении взыскания налогового долга на средства государственного органа, в управлении которого находится такое государственное (коммунальное ) предприятие или его имущество.

96.4. Возникновение у государственного или коммунального предприятия налогового долга является основанием для расторжения трудового договора (контракта) с руководителем такого предприятия.

96.5. Трудовые договоры (контракты), заключаемые с руководителем государственного или коммунального предприятия, должны содержать положения о указанную ответственность, является их важным условием.
Нормы этого пункта не распространяются на случаи возникновения налогового долга вследствие обстоятельств непреодолимой силы (форс-мажорных обстоятельств) или невыполнения или ненадлежащего выполнения государственными органами обязательств по оплате товаров (работ, услуг), приобретенных у такого налогоплательщика за счет бюджетных средств, с предоставление налогоплательщику субсидий или дотаций, предусмотренных законодательством или по возврату налогоплательщику излишне внесенных налогов и сборов или их бюджетного возмещения согласно настоящим Кодексом и налоговым законодательством Украины.

96.6. Любые договоры о передаче акций (других корпоративных прав), находящихся в государственной или коммунальной собственности, в управление третьим лицам должны содержать обязательства таких третьих лиц по недопущению возникновения налогового долга после такой передачи, а также условие о прекращении действия договора в случае возникновения налогового долга, право соответственно государства или территориальной общины на одностороннее (внесудебное) расторжение таких договоров в случае возникновения такого налогового долга. Это условие является существенным для любых договоров о приватизации государственного или коммунального имущества, заключенных под инвестиционные обязательства.




Статья 97. Погашения денежных обязательств или налогового долга в случае ликвидации налогоплательщика, не связанной с банкротством.

97.1. В этой статье под ликвидацией налогоплательщика понимается ликвидация налогоплательщика как юридического лица или приостановление государственной регистрации физического лица предпринимателя, в результате которого происходит закрытие их счетов и / или потеря их статуса как налогоплательщика в соответствии с законодательством.

97.2. В случае если собственник или уполномоченный им орган принимает решение о ликвидации налогоплательщика, не связанную с банкротством, имущество указанного налогоплательщика используется в очередности, определенной в соответствии с законами Украины.

97.3. В случае если вследствие ликвидации налогоплательщика или отмене государственной регистрации физического лица предпринимателя часть его денежных обязательств или налогового долга остается непогашенной в связи с недостаточностью имущества, такая часть погашается за счет имущества учредителей или участников такого предприятия, если они несут полную или дополнительную ответственность по обязательствам налогоплательщика по закону, в рамках полной или дополнительной ответственности, а в случае ликвидации филиала, отделения или другого обособленного подразделения юридического лица за счет юридического лица независимо от того, является ли она плательщиком налога, в отношении которого возникло денежное обязательство или возник налоговый долг такого филиала, отделения, иного обособленного подразделения.

В других случаях денежные обязательства или налоговый долг, остаются непогашенными после ликвидации налогоплательщика, считаются безнадежным долгом и подлежат списанию в порядке, определенном Кабинетом Министров Украины. То же касается физического лица налогоплательщика, умерла или признана судом безвестно отсутствующим или объявлен умершим или признано недееспособным, кроме случаев, когда появляются другие лица, вступающие в права наследства, независимо от времени приобретения таких прав.

97.4. Лицом, ответственным за погашение денежных обязательств или налогового долга налогоплательщика, являются:

97.4.1. отношении налогоплательщика, который ликвидируется, ликвидационная комиссия или другой орган, проводящий ликвидацию согласно законодательству Украины;

97.4.2. относительно филиалов, отделений, других обособленных подразделений налогоплательщика, которые ликвидируются, такой налогоплательщик;

97.4.3. отношении физического лица предпринимателя такое физическое лицо;

97.4.4. отношении физического лица, умершего или признана судом безвестно отсутствующим или объявлен умершим или признан

недееспособным, лица, которые вступают в права наследства или уполномоченные осуществлять распоряжение имуществом такого лица;

97.4.5. о кооперативах, кредитных союзов, обществ совладельцев жилья или других коллективных хозяйств их члены (пайщики) солидарно;

97.4.6. относительно инвестиционных фондов инвестиционная компания, осуществляющая управление таким инвестиционным фондом.

97.5. В случае если налогоплательщик, который ликвидируется, имеет суммы излишне уплаченных денежных обязательств или суммы невозмещенных налогов из соответствующего бюджета, такие суммы подлежат зачету в счет его денежных обязательств или налогового долга перед таким бюджетом.

97.6 В случае если суммы излишне уплаченных денежных обязательств или суммы невозмещенных налогов из соответствующего бюджета превышают суммы денежных обязательств или налогового долга перед таким бюджетом, суммы превышения используются для погашения денежных обязательств или налогового долга перед другими бюджетами, а при отсутствии таких обязательств (долга) перечисляются в распоряжение такого налогоплательщика. Порядок проведения зачетов, определенных в настоящем пункте, устанавливается Министерством финансов Украины.




Статья 98. Порядок погашения денежных обязательств или налогового долга в случае реорганизации налогоплательщика.


98.1. Под реорганизацией налогоплательщика в этой статье понимается изменение его правового статуса, которая предусматривает любую из следующих действий или их сочетания:

98.1.1. изменение наименования налогоплательщика, а для хозяйственных обществ изменение организационно-правового статуса общества, что влечет за собой изменение их кода согласно Единому государственному реестру предприятий и организаций Украины и / или налогового номера;

98.1.2. слияния налогоплательщиков, а именно передача имущества налогоплательщика в уставные фонды других налогоплательщиков, вследствие чего происходит ликвидация налогоплательщика, который сливается с другими;

98.1.3. разделение налогоплательщика на несколько человек, а именно разделение его имущества между уставными фондами вновь юридических лиц и / или физическими лицами, в результате которого происходит ликвидация юридического статуса налогоплательщика, который разделяется;

98.1.4. выделение с налогоплательщика других налогоплательщиков, а именно передача части имущества налогоплательщика, реорганизуемого в уставные фонды других налогоплательщиков в обмен на их корпоративные права, в результате которого происходит ликвидация налогоплательщика, реорганизуется;

98.1.5. регистрации физического лица как субъекта хозяйствования без отмены ее предварительной регистрации в качестве другого предприятия или с таким отменой.

98.2. В случае если владелец налогоплательщика или уполномоченный им орган принимает решение о реорганизации такого налогоплательщика, его денежные обязательства или налоговый долг подлежит урегулированию в следующем порядке:

98.2.1. если реорганизация осуществляется путем изменения наименования, организационно-правового статуса или места регистрации налогоплательщика, после реорганизации он приобретает все права и обязанности по погашению денежных обязательств или налогового долга, которые возникли до его реорганизации;

98.2.2. если реорганизация осуществляется путем объединения двух или более налогоплательщиков в одного налогоплательщика с ликвидацией налогоплательщиков, которые объединились, объединенный налогоплательщик приобретает все права и обязанности по погашению денежных обязательств или налогового долга всех налогоплательщиков , объединившихся;

98.2.3. если реорганизация осуществляется путем разделения налогоплательщика на две или более лиц с ликвидацией такого налогоплательщика, распределяется, все налогоплательщики, которые возникнут после такой реорганизации, приобретают все права и обязанности по погашению денежных обязательств или налогового долга, возникших к такой реорганизации.
Указанные обязательства или долг распределяются между новообразованными налогоплательщиками пропорционально долям балансовой стоимости имущества, полученного ими в процессе реорганизации согласно распределительному балансу.
В случае если одно или более новообразованных лиц не являются налогоплательщиками, по которым возникли денежные обязательства или долг налогоплательщика, который был реорганизован, указанные денежные обязательства или налоговый долг полностью распределяются между лицами, являющимися плательщиками таких налогов, пропорционально долям полученного ими имущества, без учета имущества, предоставленного лицам, не являющимся плательщиками таких налогов.

98.3. Реорганизация налогоплательщика путем выделения из его состава другого налогоплательщика или внесения части имущества налогоплательщика в уставный фонд другого налогоплательщика без ликвидации налогоплательщика, реорганизуемого не влечет распределения денежных обязательств или налогового долга между таким налогоплательщиком и лицами, образованными в процессе его реорганизации или установления их солидарной ответственности за нарушение налогового законодательства, кроме случаев, когда по заключению органа государственной налоговой службы такая реорганизация может привести к ненадлежащему погашения денежных обязательств или налогового долга налогоплательщиком, реорганизуется. Решение о применении солидарной или распределительной ответственности за нарушение налогового законодательства может быть принято органом государственной налоговой службы в случае, когда имущество налогоплательщика, реорганизуемого находится в налоговом залоге на момент принятия решения о такой реорганизации. Для целей настоящей статьи к указанным видам реорганизации приравнивается аренда целостного имущественного комплекса в соответствии с законодательством Украины об аренде государственного и коммунального имущества.

98.4. Налогоплательщик, имущество которого передано в налоговый залог, или тот, что воспользовался правом реструктуризации налогового долга, обязан заранее уведомить орган государственной налоговой службы о принятии решения о проведении каких-либо видов реорганизации и представить органу государственной налоговой службы план такой реорганизации. В случае если орган государственной налоговой службы устанавливает, что план реорганизации приводит или может в будущем привести к ненадлежащему погашения денежных обязательств или налогового долга, он имеет право принять решение о:

98.4.1. распределение суммы денежных обязательств или налогового долга между налогоплательщиками, возникающих в результате реорганизации, с учетом ожидаемой доходности (ликвидности) каждого такого налогоплательщика без применения принципа пропорционального распределения, установленного пунктами 98.2 и 98.3 настоящей статьи;

98.4.2. погашения денежных обязательств или налогового долга, обеспеченных налоговым залогом, до проведения такой реорганизации;

98.4.3. установление солидарной ответственности за уплату денежных обязательств налогоплательщика, реорганизуемого в отношении всех лиц, образованных в процессе реорганизации, что влечет за собой применение режима налогового залога относительно всего имущества таких лиц;

98.4.4. распространения права налогового залога на имущество налогоплательщика, создаваемого путем объединения других налогоплательщиков, если один или более из них имели денежные обязательства или налоговый долг, обеспеченный налоговым залогом.

98.5. Принятых согласно пункту 98.4 этой статьи решения органа государственной налоговой службы могут быть обжалованы в порядке и в сроки, определенные настоящим Кодексом для обжалования денежного обязательства, начисленного контролирующим органом.

98.6. Проведения реорганизации с нарушением правил, определенных пунктом 98.4 настоящей статьи, влечет ответственность, установленную законом.

98.7. Реорганизация налогоплательщика не изменяет сроков погашения денежных обязательств или налогового долга налогоплательщиками, образованными в результате такой реорганизации.

98.8. В случае если налогоплательщик, реорганизуемого имеет суммы излишне уплаченных денежных обязательств, такие суммы подлежат зачету в счет его непогашенных денежных обязательств или налогового долга по другим налогам. Указанная сумма распределяется между бюджетами и государственными целевыми фондами пропорционально общим суммам денежного обязательства или налогового долга такого налогоплательщика.

98.9. В случае если сумма излишне уплаченных денежных обязательств или невозмещенных налогов и сборов налогоплательщика превышает сумму денежных обязательств или налогового долга по другим налогов, сумма превышения перечисляется в распоряжение правопреемников такого налогоплательщика пропорционально его доле в имуществе, распределяется, согласно распределительному балансу или передаточному акту.




Статья 99. Порядок исполнения денежных обязательств физических лиц в случае их смерти или признания безвестно отсутствующими или недееспособными, а также несовершеннолетних лиц.


99.1. Денежные обязательства физического лица в случае его смерти или объявления судом умершим выполняются ее наследниками, принявшими наследство (кроме государства), в пределах стоимости имущества, наследования, и пропорционально доле в наследстве на дату ее открытия.
Претензии наследникам предъявляются органами государственной налоговой службы в порядке, установленном гражданским законодательством Украины для предъявления претензий кредиторами наследодателя.
После окончания срока принятия наследства денежные обязательства и / или налоговый долг наследодателя становятся денежным обязательствам и / или налоговым долгом наследников.
В течение срока принятия наследства на денежные обязательства и / или налоговый долг наследодателя пеня не начисляется.
В случае перехода наследства к государству денежные обязательства умершего физического лица прекращаются.

99.2. Денежные обязательства несовершеннолетних выполняются их родителями (усыновителями), опекунами (попечителями) до приобретения несовершеннолетними лицами гражданской дееспособности в полном объеме.
Родители (усыновители) несовершеннолетних и несовершеннолетние в случае невыполнения денежных обязательств несовершеннолетних несут солидарную имущественную ответственность за погашение денежных обязательств и / или налогового долга.

99.3. Денежные обязательства физического лица, признанного судом недееспособным, исполняются его опекуном за счет имущества такого физического лица в порядке, установленном настоящим Кодексом.
Опекун недееспособного лица выполняет денежные обязательства, возникшие в день признания его недееспособным за счет имущества, на которое может быть обращено взыскание по закону, такого физического лица.

99.4. Денежные обязательства физического лица, признанного судом безвестно отсутствующим, исполняются лицом, на которое в установленном порядке возложено осуществление опеки над имуществом безвестно отсутствующего лица.
Лицо, осуществляющее опеку над имуществом безвестно отсутствующего лица, исполняет денежные обязательства, возникшие в день признания его безвестно отсутствующим, за счет имущества такого физического лица, на которое может быть обращено взыскание по закону.

99.5. Родители (усыновители) и опекуны (попечители) несовершеннолетних, опекуны недееспособных, лица, на которых возложено осуществление опеки над имуществом безвестно отсутствующих (законные представители налогоплательщиков физических лиц), должны от имени соответствующих физических лиц:

99.5.1. подать при наличии оснований органа государственной налоговой службы заявление для регистрации таких физических лиц в Государственном реестре физических лиц налогоплательщиков и в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, другую информацию, необходимую для ведения указанного Государственного реестра;

99.5.2. своевременно представлять должным образом заполненные декларации о доходах и имуществе;

99.5.3. в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, вести учет доходов и расходов;

99.5.4. выполнять другие обязанности, определенные настоящим Кодексом.

99.6. Законные представители налогоплательщиков физических лиц несут ответственность, предусмотренную этим Кодексом и другими законами для налогоплательщиков, за невыполнение обязанностей, указанных в пункте 99.5 настоящей статьи.

99.7. Если имущества недееспособного или безвестно отсутствующего лица недостаточно для обеспечения исполнения денежных обязательств такого физического лица, а также для уплаты начисленных штрафных (финансовых) санкций, то суммы налогового долга списываются в порядке, установленном центральным органом государственной налоговой службы.

99.8. В случае отмены судом решения о признании физического лица безвестно отсутствующим или принятия решения о возобновлении гражданской дееспособности физического лица, признавалась недееспособным, денежное обязательство такого физического лица восстанавливается в части сумм налогов, списанных в соответствии с пунктом 99.7 настоящей статьи. Штрафные (финансовые) санкции в таком случае не выплачиваются за период со дня вступления в законную силу решения суда о признании физического лица безвестно отсутствующим или недееспособным до дня вступления в законную силу решениями об отмене решения о признании физического лица безвестно отсутствующим или решения о возобновлении гражданской дееспособности физического лица.

Статья 100. Рассрочки и отсрочки денежных обязательств или налогового долга налогоплательщика.

100.1. Рассрочкой, отсрочкой денежных обязательств или налогового долга является перенос сроков уплаты налогоплательщиком его денежных обязательств или налогового долга под проценты, размер которых равен размеру пени, определенном пунктом 129.4 статьи 129 настоящего Кодекса.
Если в состав рассроченной (отсроченной) суммы входит пеня, то для расчета процентов берется сумма за вычетом суммы пени.

100.2. Налогоплательщик имеет право обратиться в контролирующий орган с заявлением о рассрочке и отсрочке денежных обязательств или налогового долга. Налогоплательщик, который обращается в контролирующий орган с заявлением о рассрочке, отсрочке денежных обязательств, считается согласовал сумму такого денежного обязательства.

100.3. Рассрочки и отсрочки денежных обязательств или налогового долга в рамках процедуры восстановления платежеспособности должника осуществляются согласно законодательству по вопросам банкротства.

100.4. Основанием для рассрочки денежных обязательств или налогового долга налогоплательщика является предоставление им достаточных доказательств существования обстоятельств, перечень которых определяется Кабинетом Министров Украины, свидетельствующие о наличии угрозы возникновения или накопления налогового долга такого налогоплательщика, а также экономического обоснования, которое свидетельствует о возможности погашения денежных обязательств и налогового долга и / или увеличения налоговых поступлений в соответствующий бюджет вследствие применения режима рассрочки, в течение которого произойдут изменения политики управления производством или сбытом такого налогоплательщика.

100.5. Основанием для отсрочки денежных обязательств или налогового долга налогоплательщика является предоставление им доказательств, перечень которых определяется Кабинетом Министров Украины, свидетельствующие о наличии действия обстоятельств непреодолимой силы, приведшие к угрозе возникновения или накопления налогового долга такого налогоплательщика, а также экономического обоснования , которое свидетельствует о возможности погашения денежных обязательств или налогового долга и / или увеличения налоговых поступлений в соответствующий бюджет вследствие применения режима отсрочки, в течение которого произойдут изменения политики управления производством или сбытом такого налогоплательщика.

100.6. Рассроченные суммы денежных обязательств или налогового долга (в том числе отдельно суммы штрафных (финансовых) санкций) погашаются равными долями начиная с месяца, следующего за месяцем, в котором принято решение о предоставлении такой рассрочки.

100.7. Отсроченные суммы денежных обязательств или налогового долга погашаются равными долями начиная с любого месяца, определенного соответствующим контролирующим органом или соответствующим органом местного самоуправления, согласно пункту 100.8 настоящей статьи утверждает решение о рассрочке или отсрочке денежных обязательств или налогового долга, но не позднее истечения 12 календарных месяцев со дня возникновения такого денежного обязательства или налогового долга, либо единовременно в полном объеме.

100.8. Решение о рассрочке и отсрочке денежных обязательств или налогового долга в пределах одного бюджетного года принимается в следующем порядке:

  • относительно общегосударственных налогов и сборов руководителем контролирующего органа (его заместителем);
  • отношении местных налогов и сборов руководителем органа государственной налоговой службы (его заместителем) и утверждается финансовым органом местного органа исполнительной власти, в бюджет которого зачисляются такие местные налоги или сборы.


100.9. Решение о рассрочке и отсрочке денежных обязательств или налогового долга относительно общегосударственных налогов и сборов на срок, выходящий за пределы одного бюджетного года, принимается руководителем (заместителем руководителя) центрального контролирующего органа по согласованию с Министерством финансов Украины.

100.10. Решение о рассрочке и отсрочке денежных обязательств или налогового долга отдельных налогоплательщиков ежегодно публикуются центральным контролирующим органом.

100.11. Рассрочке или отсрочке предоставляются отдельно по каждому налогу и сбору. Сроки уплаты рассроченных (отсроченных) сумм или их части могут быть перенесены путем принятия отдельного решения и внесения соответствующих изменений в договоры рассрочки (отсрочки).

100.12. Договоры о рассрочки (отсрочки) могут быть досрочно расторгнуты:

100.12.1. по инициативе налогоплательщика при досрочном погашении рассроченной суммы денежного обязательства и налогового долга или отсроченной суммы денежного обязательства или налогового долга, по которым была достигнута договоренность о рассрочке, отсрочке;

100.12.2. по инициативе контролирующего органа в случае, если:

  • выяснилось, что информация, представленная налогоплательщиком при заключении указанных договоров, оказалась недостоверной, искаженной или неполной;
  • налогоплательщик признается имеющим налоговый долг из денежных обязательств, возникших после заключения указанных договоров;
  • налогоплательщик нарушает условия погашения рассроченного денежного обязательства или налогового долга или отсроченного денежного обязательства или налогового долга.


100.13. Порядок рассрочки и отсрочки денежных обязательств или налогового долга налогоплательщика устанавливается центральным органом государственной налоговой службы или специально уполномоченным центральным органом исполнительной власти в области таможенного дела в пределах их полномочий.

100.14. Рассрочке, отсрочке налогового долга не освобождают имущество налогоплательщика из налогового залога.

Статья 101. Списания безнадежного налогового долга

101.1. Списанию подлежит безнадежный налоговый долг, в том числе пеня и штрафные санкции, начисленные на такой налоговый долг.

101.2. Под термином «безнадежный» понимается:

101.2.1. налоговый долг налогоплательщика, признанного в установленном порядке банкротом, требования к которому не были удовлетворены в связи с недостаточностью имущества банкрота;

101.2.2. налоговый долг физического лица, которое:

  • признана в судебном порядке недееспособным, безвестно отсутствующим или объявлен умершим, в случае недостаточности имущества, на которое может быть обращено взыскание по закону;
  • умерла, в случае недостаточности имущества, на которое может быть обращено взыскание по закону;
  • более 720 дней находится в розыске;


101.2.3. налоговый долг налогоплательщика, по которому истек срок давности, установленный этим Кодексом;

101.2.4. налоговый долг налогоплательщика, возникший вследствие обстоятельств непреодолимой силы (форс-мажорных обстоятельств);

101.2.5. налоговый долг налогоплательщика, государственная регистрация которого приостановлена на основании решения суда и внесена запись об исключении из Государственного реестра.

101.3. В случае если физическое лицо, в судебном порядке признана безвестно отсутствующим или объявлен умершим, появляется или если физическое лицо, находившееся в розыске более 720 дней, разысканы, списанная задолженность таких лиц подлежит восстановлению и взысканию в общем порядке с соблюдением сроков исковой давности начиная со дня восстановления такого налогового долга.

101.4. Органы взыскания отзывают расчетные документы, которыми предусмотрено взыскание пени, штрафных санкций и безнадежного налогового долга, списанных в соответствии с настоящим Кодексом.

101.5. Органы государственной налоговой службы ежеквартально осуществляют списание безнадежного налогового долга. Порядок такого списания устанавливается центральным органом государственной налоговой службы.

Статья 102. Сроки давности и их применение.

102.1. Контролирующий орган, кроме случаев, определенных пунктом 102.2 настоящей статьи, имеет право самостоятельно определить сумму денежных обязательств налогоплательщика в случаях, определенных настоящим Кодексом, не позднее окончания 1095 дня, следующего за последним днем предельного срока представления налоговой декларации и / или предельного срока уплаты денежных обязательств, начисленными контролирующим органом, а если такая налоговая декларация была подана позднее, за днем ее фактического представления. Если в течение указанного срока контролирующий орган не определяет сумму денежных обязательств, налогоплательщик считается свободным от такого денежного обязательства, а спор по такой декларации и / или налогового уведомления не подлежит рассмотрению в административном или судебном порядке.
В случае представления налогоплательщиком уточняющий расчет к налоговой декларации контролирующий орган имеет право определить сумму налоговых обязательств по такой налоговой декларации в течение 1095 дней со дня подачи уточняющего расчета.

102.2. Денежное обязательство может быть начислено или производство по делу о взыскании такого налога может быть начато без соблюдения срока давности, определенного в части первой настоящей статьи, если:

102.2.1. налоговую декларацию за период, в течение которого возникло налоговое обязательство, не была подана;

102.2.2. должностное лицо налогоплательщика (физическое лицо налогоплательщика) осужден за уклонение от уплаты указанного денежного обязательства или по уголовному делу вынесено решение о его закрытии по нереабилитирующим основаниям, вступившее в законную силу.

102.3. Отсчет срока давности приостанавливается на любой период, в течение которого контролирующему органу согласно решению суда запрещено проводить проверку налогоплательщика или налогоплательщик находится за пределами Украины, если такое пребывание является непрерывным и равен ли больше 183 дня.

102.4. В случае если денежное обязательство начислено контролирующим органом до истечения срока давности, определенного в пункте 102.1 настоящей статьи, налоговый долг, возникший в связи с отказом в самостоятельном погашении такого денежного обязательства, может быть взыскан в течение следующих 1095 календарных дней со дня возникновения налогового долга. Если платеж взимается по решению суда, сроки взыскания устанавливаются до полного погашения такого платежа или определение долга безнадежным.

102.5. Заявления о возврате излишне уплаченных денежных обязательств или об их возмещение в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, могут быть поданы не позднее 1095 дня, следующего за днем осуществления такой переплаты или получения права на такое возмещение.

102.6. Предельные сроки для подачи налоговой декларации, заявлений о пересмотре решений контролирующих органов, заявлений о возврате излишне уплаченных денежных обязательств, подлежащих продлению руководителем контролирующего органа (его заместителем) по письменному запросу налогоплательщика, если такой налогоплательщик в течение указанных сроков:

102.6.1. находился за пределами Украины;

102.6.2. находился в плавании на морских судах за границей Украины в составе команды (экипажа) таких судов;

102.6.3. находился в местах лишения свободы по приговору суда;

102.6.4. имел ограниченную свободу передвижения в связи с заключением или пленом на территории других государств или вследствие других обстоятельств непреодолимой силы, подтвержденных документально;

102.6.5. был признан по решению суда безвестно отсутствующим или находился в розыске в случаях, предусмотренных законом.
Штрафные санкции, определенные настоящим Кодексом, не применяются в течение сроков продления предельных сроков представления налоговой декларации в соответствии с настоящим пунктом.

102.7. Действие пункта 102.6 этой статьи распространяется на:

102.7.1. налогоплательщиков физических лиц;

102.7.2. должностных лиц юридического лица в случае, если в течение указанных предельных сроков такое юридическое лицо не имело других должностных лиц, уполномоченных в соответствии с законодательством Украины начислять, взимать и вносить в бюджет налоги, а также вести бухгалтерский учет, составлять и представлять налоговую отчетность.

102.8. Порядок применения пунктов 102.6 102.7 настоящей статьи устанавливается центральными контролирующими органами в соответствии с их полномочиями.

1 2 3 4 5 6 7 8 9 Содержание

Новости от организатров обучения

Готуємося з Українським центром професийного розвитку до зимової сесії 2024!

Читать подробнее»

Опыт подготовки по международным сертификатам с 2006г. Профессиональные преподаватели-практики. Удобное месторасположение - м.Олимпийская. Обязательная проверка домашних заданий,авторские дополнительные материалы

Читать подробнее»

Вебинары (онлайнт занятия) на сертификат CAP/CIPA с 13-17 сентября 2014 года.

Читать подробнее»

Все новости от организаторов обучения»

Вакансии

CHI Biosilk Ukraine
"Бухгалтер первичного учета-кассир"
CHI Biosilk Ukraine
"Бухгалтер по учету товаров"

Резюме


главный бухгалтер
Хмара Ирина Александровна
Главный бухгалтер
Лукъянчук Елена Васильевна
Головний бухгалтер
Сташевская Лариса Юрьевна
Головний бухгалтер, заступник головного бухгалтера
Шутенко Оксана Васильевна
Главный бухгалтер, бухгалтерское сопровождение и обслуживание (Харьков)
Булюк Татьяна Николаевна
Главний бухгалтер

Наши клиенты

Сотрудники этих и многих других компаний выбрали программу CAP/CIPA для повышения своего профессионального уровня
© 2009-2024 UEnet
© 2009-2024 CIPAEN in Ukraine
03127 г. Киев, ул. Героев обороны, 10-А, этаж 3, кв. 3

тех.поддержка: webmaster@capcipa.biz