homemailtoКарта сайта РУС  УKР  
CAP/CIPA в Украинев Украине Registered TradeMark:  International Registration #877380, CIPAEN Inc., USA
 


Авторизация

Раздел 2. Администрирование налогов, сборов (обязательных платежей) (ст. 81-88)

Статья 81. Условия и порядок допуска должностных лиц органов государственной налоговой службы к проведению документальных выездных и фактических проверок.

81.1. Должностные лица органа государственной налоговой службы вправе приступить к проведению документальной выездной проверки при наличии оснований для ее проведения, определенных настоящим Кодексом, и фактической проверки, проводимой по основаниям, определенным настоящим Кодексом, и при предъявлении направления на проведение такой проверки, в котором указываются дата выдачи, наименование органа государственной налоговой службы, реквизиты приказа о проведении соответствующей проверки, наименование и реквизиты субъекта (объекта), проверка которого проводится (фамилия, имя, отчество физического лица налогоплательщика, проверяется ), цель, вид (плановая или внеплановая), основания, дата начала и продолжительность проверки, должность и фамилия должностного (служебного) лица, которое будет проводить проверку. Направление на проверку в таком случае является действительным при наличии подписи руководителя органа государственной налоговой службы или его заместителя, скрепленная печатью органа государственной налоговой службы.
Непредъявление налогоплательщику (его должностным (служебным) лицам или лицам, которые фактически проводят расчетные операции) направления на проведение проверки или предъявления направления, оформленного с нарушением требований, установленных настоящим пунктом, является основанием для недопущения должностных (служебных) лиц органа государственной налоговой службы к проведению документальной выездной или фактической проверки.
Отказ налогоплательщика и / или должностных (служебных) лиц налогоплательщика (его представителей или лиц, фактически проводят расчетные операции) от допуска к проверке на других основаниях, нежели определенные в абзаце втором настоящего пункта, не допускается.
При предъявлении направления налогоплательщику и / или должностным (служебным) лицам налогоплательщика (его представителям или лицам, которые фактически проводят расчетные операции) такие лица расписываются в направлении с указанием своей фамилии, имени, отчества, должности, даты и времени ознакомления .
В случае отказа налогоплательщика и / или должностных (служебных) лиц налогоплательщика (его представителей или лиц, фактически проводят расчетные операции) расписаться в направлении на проверку должностными (служебными) лицами органа государственной налоговой службы составляется акт, удостоверяющий факт отказа. В таком случае акт об отказе от подписи в направлении на проверку является основанием для начала проведения такой проверки.

81.2. В случае отказа налогоплательщика и / или должностных (служебных) лиц налогоплательщика (его представителей или лиц, фактически проводят расчетные операции) в допуске должностных (служебных) лиц органа государственной налоговой службы к проведению проверки составляется акт, удостоверяющий факт отказа.

81.3. При проведении проверок должностные (служебные) лица органов государственной службы должны действовать в пределах полномочий, определенных этим Кодексом.
Руководители и соответствующие должностные лица юридических лиц и физические лица – налогоплательщики при проверке, проводимой органами государственной налоговой службы, обязаны выполнять требования органов государственной налоговой службы об устранении выявленных нарушений законов о налогообложении и подписать акт (справку) о проведении проверки и имеют право предоставить возражения на этот акт (справку).




Статья 82. Сроки проведения выездных проверок.


82.1. Продолжительность проверок, определенных в статье 77 настоящего Кодекса, не должна превышать 30 рабочих дней для крупных налогоплательщиков, в отношении субъектов малого предпринимательства  10 рабочих дней, других налогоплательщиков 20 рабочих дней.
Продление сроков проведения проверок, определенных в статьи 77 настоящего Кодекса, возможно по решению руководителя органа государственной налоговой службы не более чем на 15 рабочих дней для крупных налогоплательщиков, в отношении субъектов малого предпринимательства не более 5 рабочих дней, других налогоплательщиков – не более чем на 10 рабочих дней.

82.2. Продолжительность проверок, определенных в статье 78 настоящего Кодекса (кроме проверок, проводимых при наличии обстоятельств, определенных в подпункте 78.1.8 пункта 78.1 статьи 78 настоящего Кодекса, продолжительность которых установлена в статье 200 настоящего Кодекса), не должна превышать 15 рабочих дней для крупных налогоплательщиков, в отношении субъектов малого предпринимательства 5 рабочих дней, других налогоплательщиков – 10 рабочих дней.
Продление сроков проведения проверок, определенных в статьи 78 настоящего Кодекса, возможно по решению руководителя органа государственной налоговой службы не более чем на 10 рабочих дней для крупных налогоплательщиков, в отношении субъектов малого предпринимательства не более чем на 2 рабочих дня, других налогоплательщиков – не более чем на 5 рабочих дней.

82.3. Продолжительность проверок, определенных статьей 80 настоящего Кодекса, не должна превышать 10 суток.
Продление срока таких проверок осуществляется по решению руководителя органа государственной налоговой службы не более чем на 5 суток.
Основаниями для продления срока проверки являются:

82.3.1. заявление субъекта хозяйствования (в случае необходимости представления им документов, касающихся вопросов проверки);

82.3.2. сменный режим работы или суммированный учет рабочего времени предприятия и / или его хозяйственных объектов.

82.4. Проведения документальной выездной плановой и внеплановой проверки крупного налогоплательщика может быть остановлено по решению руководителя налогового органа, которое оформляется приказом, копия которого не позднее следующего рабочего дня вручается налогоплательщику или его уполномоченному представителю под расписку, с последующим восстановлением ее проведения на неиспользованный срок.
Остановка документальной выездной плановой, внеплановой проверки прерывает течение срока проведения проверки в случае вручения налогоплательщику или его уполномоченному представителю под расписку копии приказа об остановке документальной выездной плановой, внеплановой проверки.
При этом проверка может быть остановлена на общий срок, не превышающий 30 рабочих дней, а при необходимости проведения экспертизы, получения информации от иностранных государственных органов о деятельности налогоплательщика, завершение рассмотрения судом исков по вопросам, связанным с предметом проверки, восстановление налогоплательщиком утраченных документов проверка может быть остановлена на срок, необходимый для завершения таких процедур.
Общий срок проведения проверок, определенных в пунктах 200.10 и 200.11 статьи 200 настоящего Кодекса, с учетом установленных настоящим пунктом сроков остановки не может превышать 60 календарных дней.



Статья 83. Материалы, которые являются основаниями для выводов при проведении проверок.

83.1. Для должностных лиц органов государственной налоговой службы при проведении проверок основаниями для выводов являются:

83.1.1. документы, определенные настоящим Кодексом;

83.1.2. налогах;

83.1.3. экспертные выводы;

83.1.4. судебные решения;

83.1.5. исключен;

83.1.6. другие материалы, полученные в порядке и способом, предусмотренными настоящим Кодексом или другими законами, контроль за соблюдением которых возложен на органы государственной налоговой службы.




Статья 84. Проведение экспертизы при осуществлении налогового контроля органами государственной налоговой службы.

84.1. Экспертиза проводится в случае, когда для решения вопросов, имеющих значение для осуществления налогового контроля, необходимы специальные знания в области науки, искусства, техники, экономики и в других отраслях. Привлечение эксперта осуществляется на договорной основе и за счет средств стороны, является инициатором привлечения эксперта.

84.2. Экспертиза назначается по заявлению налогоплательщика или по решению руководителя (или его заместителя) органа государственной налоговой службы, в которых указываются:

84.2.1. основания для привлечения эксперта;

84.2.2. фамилия, имя и отчество эксперта;

84.2.3. реквизиты налогоплательщика, в отношении которого осуществляется налоговый контроль;

84.2.4. вопросы, поставленные эксперта;

84.2.5. документы, предметы и другие материалы, представляемые на рассмотрение эксперта.

84.3. Орган государственной налоговой службы, руководитель (или заместитель) которого назначил проведение экспертизы, обязан ознакомить налогоплательщика (его представителя) с решением о проведении экспертизы, а после окончания экспертизы с заключением эксперта.

84.4. исключено.

84.5. Эксперт вправе знакомиться с представленными ему материалами, относящихся к предмету экспертизы, и просить предоставления дополнительных материалов.
Эксперт вправе отказаться от дачи заключения, если представленных материалов недостаточно или такой эксперт не обладает необходимыми знаниями для проведения указанной экспертизы.

84.6. За предоставление заведомо ложного заключения эксперт несет ответственность в соответствии с законом.



Статья 85. Предоставления налогоплательщиками документов.


85.1. Запрещается истребование документов от налогоплательщика любыми должностными (служебными) лицами органов государственной налоговой службы в случаях, не предусмотренных настоящим Кодексом.

85.2. Налогоплательщик обязан предоставить должностным (служебным) лицам органов государственной налоговой службы в полном объеме все документы, принадлежащие к предмету проверки или связанные с ним. Такая обязанность возникает у налогоплательщика после начала проверки.
При этом крупный налогоплательщик обязан также предоставить в электронном виде с соблюдением условия по регистрации электронной подписи подотчетных лиц (в формате и порядке, определенных центральным органом государственной налоговой службы) копии документов по учету доходов, расходов и других показателей, связанных с определению объектов налогообложения (налоговых обязательств), первичных документов, регистров бухгалтерского учета, финансовой отчетности, других документов, связанных с исчислением и уплатой налогов и сборов, не позднее рабочего дня, следующего за днем начала документальной выездной плановой, внеплановой проверки, документальной невыездной проверки.

85.3. Документы, содержащие коммерческую тайну или являющихся конфиденциальными, передаются отдельно с указанием должностного (служебного) лица, которые получила. Передача таких документов для их осмотра, изучения и их возвращения оформляются актом в произвольной форме, который подписывают должностное (служебное) лицо органа государственной налоговой службы и налогоплательщик (его представитель).

85.4. При проведении проверок должностные лица органа государственной налоговой службы имеют право получать у налогоплательщиков надлежащим образом заверенные копии первичных финансово-хозяйственных, бухгалтерских и других документов, свидетельствующих о сокрытии (занижении) объектов налогообложения, неуплате налогов, сборов (обязательных платежей ), нарушение требований другого законодательства, контроль за соблюдением которого возложен на органы государственной налоговой службы.

85.5. Запрещается изъятие оригиналов первичных финансово-хозяйственных, бухгалтерских и других документов за исключением случаев, предусмотренных уголовно-процессуальным законом.

85.6. В случае отказа налогоплательщика или его законных представителей предоставить копии документов должностному (должностному) лицу органа государственной налоговой службы такое лицо составляет акт в произвольной форме, удостоверяющий факт отказа, с указанием должности, фамилии, имени, отчества налогоплательщика (его законного представителя ) и перечень документов, которые ему предложено подать. Указанный акт подписывается должностным (служебным) лицом органа государственной налоговой службы и налогоплательщиком или его законным представителем. В случае отказа налогоплательщика или его законного представителя от подписания указанного акта в нем делается соответствующая запись.

85.7. Получение копий документов оформляется описанием. Копия описи, составленного должностными (служебными) лицами органа государственной налоговой службы, вручается под расписку налогоплательщику или его законному представителю. Если налогоплательщик или его законный представитель отказывается от заверения описания или от подписи о получении копии описи, то должностные (служебные) лица органа государственной налоговой службы, которые получают копии, делают отметку об отказе от подписи.

85.8. Должностная (служебный) лицо органа государственной налоговой службы, которая проводит проверку, в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, вправе получать от налогоплательщика или его законных представителей копии документов, относящихся к предмету проверки. Такие копии должны быть заверены подписью налогоплательщика или его должностного лица и скреплены печатью (при наличии).

85.9. В случае если до начала или во время проведения проверки оригиналы первичных документов, учетных и других регистров, финансовой и статистической отчетности, других документов по вопросам исчисления и уплаты налогов и сборов, а также выполнение требований иного законодательства, контроль за соблюдением которого возложен на контролирующие органы , были изъяты правоохранительными и другими органами, указанные органы обязаны предоставить для проведения проверки контролирующему органу копии указанных документов или обеспечить доступ к проверке таких документов.
Такие копии, заверенные печатью и подписями должностных (служебных) лиц правоохранительных и других органов, которым было осуществлено изъятие оригиналов документов, или которым был обеспечен доступ к проверке изъятых документов, должны быть предоставлены в течение трех рабочих дней со дня получения письменного запроса контролирующего органа.
В случае если документы, указанные в абзаце первом настоящего пункта, было изъято правоохранительными и другими органами, сроки проведения такой проверки, в том числе начатой, переносятся до даты получения указанных копий документов или обеспечения доступа к ним.



Статья 86. Оформление результатов проверок.

86.1. Результаты проверок (кроме камеральных) оформляются в форме акта или справки, которые подписываются должностными лицами органа государственной налоговой службы и налогоплательщиками или их законными представителями (при наличии). В случае установления в ходе проверки нарушений составляется акт. Если такие нарушения отсутствуют, составляется справка.
Акт (справка), составленный по результатам проверки и подписан должностными лицами, проводившими проверку, в сроки определенные настоящим Кодексом, предоставляется налогоплательщику или его законному представителю, который обязан его подписать.
Срок составления акта (справки) о результатах проверки не засчитывается в срок проведения проверки, установленного настоящим Кодексом (с учетом его продления).
В случае несогласия налогоплательщика с выводами акта такой плательщик обязан подписать такой акт проверки с замечаниями, которые он имеет право предоставить вместе с подписанным экземпляром акта или отдельно в сроки, предусмотренные настоящим Кодексом.

86.2. По результатам камеральной проверки в случае установления нарушений составляется акт в двух экземплярах, который подписывается должностными лицами такого органа, которые проводили проверку, и после регистрации в органе государственной налоговой службы вручается или направляется для подписания в течение трех рабочих дней налогоплательщику в порядке, определенном статьей 42 настоящего Кодекса.

86.3. Акт (справка) документальной выездной проверки, определены статьями 77 и 78 настоящего Кодекса, составляется в двух экземплярах, подписывается должностными лицами органа государственной налоговой службы, проводивших проверку, и регистрируется в органе государственной налоговой службы в течение пяти рабочих дней со дня, следующего за днем окончания установленного для проведения проверки срока (для налогоплательщиков, имеющих филиалы и / или находящихся на консолидированной уплате, течение 10 рабочих дней).
В случае отказа налогоплательщика или его законных представителей от подписания акта (справки) должностными лицами органа государственной налоговой службы составляется соответствующий акт, удостоверяющий факт такого отказа. Один экземпляр акта или справки о результатах выездной плановой или внеплановой документальной проверки в день его подписания или отказа от подписания вручается или направляется налогоплательщику или его законному представителю.
Отказ налогоплательщика или его законных представителей от подписания акта проверки или получения его экземпляра не освобождает налогоплательщика от обязанности уплатить определены органом государственной налоговой службы по результатам проверки денежные обязательства.
В случае отказа налогоплательщика или его законных представителей от получения экземпляра акта или справки о результатах проверки или невозможности его вручения и подписания в связи с отсутствием налогоплательщика или его законных представителей по местонахождению такой акт или справка направляется налогоплательщику в порядке, определенном статьей 58 этого Кодекса для направления (вручения) налоговых уведомлений-решений. В указанных в настоящем абзаце случаях органом государственной налоговой службы составляется соответствующий акт.

86.4. Акт (справка) документальной невыездной проверки составляется в двух экземплярах, подписывается должностными лицами органа государственной налоговой службы, проводивших проверку, и регистрируется в органе государственной налоговой службы в течение пяти рабочих дней со дня, следующего за днем окончания установленного для проведения проверки срока (для налогоплательщиков, имеющих филиалы и / или находящихся на консолидированной уплате, течение 10 рабочих дней).
Акт (справка) документальной невыездной проверки после его регистрации вручается лично налогоплательщику или его законным представителям. В случае отказа налогоплательщика или его законных представителей от подписания акта (справки) проверки должностными лицами органа государственной налоговой службы составляется соответствующий акт, удостоверяющий факт такого отказа. Отказ налогоплательщика или его законных представителей от подписания акта проверки не освобождает такого налогоплательщика от обязанности уплатить определены органом государственной налоговой службы по результатам проверки денежные обязательства. Возражения по акту проверки рассматриваются в порядке и сроки, предусмотренные пунктом 86.7 настоящей статьи. Налоговое уведомление-решение принимается в порядке и сроки, предусмотренные пунктом 86.8 настоящей статьи.

86.5. Акт (справка) о результатах фактических проверок, определенных статьей 80 настоящего Кодекса, составляется в двух экземплярах, подписывается должностными лицами органов государственной налоговой службы, проводивших проверку, регистрируется не позднее следующего рабочего дня после окончания проверки. Акт (справка) о результатах указанных проверок подписывается лицом, осуществлявшим расчетные операции, налогоплательщиком и его законными представителями (при наличии).
Подписание акта (справки) таких проверок лицом, осуществлявшим расчетные операции, налогоплательщиком и его законными представителями (при наличии) и должностными лицами органа государственной налоговой службы, проводивших проверку, осуществляется по месту проведения проверки или в помещении органа государственной налоговой службы.
В случае отказа налогоплательщика, его законных представителей или лица, которое осуществляло расчетные операции, от подписания акта (справки), должностными лицами органа государственной налоговой службы составляется акт, удостоверяющий факт такого отказа. Один экземпляр акта или справки о результатах проверки не позднее следующего рабочего дня после его составления регистрируется в журнале регистрации актов налогового органа и не позднее следующего дня после его регистрации вручается или направляется налогоплательщику, его законному представителю или лицу, которое осуществляло расчетные операции.
В случае отказа налогоплательщика или его законных представителей от получения экземпляра акта (справки) проверки или невозможности его вручения налогоплательщику или его законным представителям или лицу, которое осуществляло расчетные операции по любым причинам, такой акт или справка направляется налогоплательщику в порядке, определенном статьей 58 этого Кодекса для направления (вручения) налоговых уведомлений-решений. В указанных в настоящем абзаце случаях органом государственной налоговой службы составляется акт или делается отметка в акте или справке о результатах проверки.

86.6. Отказ налогоплательщика или его законных представителей или лица, которое осуществляло расчетные операции, от подписания акта проверки или получения его экземпляра не освобождает налогоплательщика от обязанности уплатить определены органом государственной налоговой службы по результатам проверки денежные обязательства.

86.7. В случае несогласия налогоплательщика или его законных представителей с выводами проверки или фактами и данными, изложенными в акте (справке) проверки, они имеют право подать свои возражения в течение пяти рабочих дней со дня получения акта (справки). Такие возражения рассматриваются органом государственной налоговой службы в течение пяти рабочих дней, следующих за днем их получения (днем завершения проверки, проведенной в связи с необходимостью выяснения обстоятельств, не были исследованы в ходе проверки и указанные в замечаниях), и налогоплательщику направляется ответ в порядке, определенном статьей 58 этого Кодекса для направления (вручения) налоговых уведомлений-решений. Налогоплательщик (его уполномоченное лицо и / или представитель) имеет право участвовать в рассмотрении возражений, о чем такой налогоплательщик указывает в возражениях.
В случае если налогоплательщик изъявил желание принять участие в рассмотрении его возражений по акту проверки, орган государственной налоговой службы обязан сообщить такого налогоплательщика о месте и времени проведения такого рассмотрения. Такое уведомление направляется налогоплательщику не позднее следующего рабочего дня со дня получения от него возражений, но не позднее чем за два рабочих дня до дня их рассмотрения.
Участие руководителя соответствующего органа государственной налоговой службы (или уполномоченного им представителя) в рассмотрении возражений налогоплательщика по акту проверки является обязательным. Такие возражения являются неотъемлемой частью акта (справки) проверки.
Решение об определении денежных обязательств принимается руководителем органа государственной налоговой службы (или его заместителем) с учетом результатов рассмотрения возражений налогоплательщика (при их наличии). Налогоплательщик или его законный представитель может присутствовать при принятии такого решения.

86.8. Налоговое уведомление-решение принимается руководителем налогового органа (его заместителем) в течение десяти рабочих дней со дня, следующего за днем вручения налогоплательщику акта проверки в порядке, предусмотренном статьей 58 настоящего Кодекса, для направления (вручения) налоговых уведомлений-решений, а при наличии возражений должностных лиц налогоплательщика к акту проверки принимается с учетом заключения о результатах рассмотрения возражений по акту проверки течение трех рабочих дней, следующих за днем рассмотрения возражений и предоставления (передачи) письменного ответа налогоплательщику.

86.9. В случае если денежное обязательство рассчитывается органом государственной налоговой службы по результатам проверки, назначенной в соответствии с уголовно-процессуального закона или закона об оперативно-розыскной деятельности, налоговое уведомление-решение по результатам такой проверки не принимается до дня вступления в законную силу соответствующего решения суда. Материалы проверки вместе с заключениями органа государственной налоговой службы передаются правоохранительному органу, назначившему проверку. Статус таких материалов проверки и заключения органа государственной налоговой службы определяется уголовно-процессуальным законом или законом об оперативно-розыскной деятельности.

86.10. В акте проверки указываются как факты занижения, так и факты завышения налоговых обязательств плательщика.

Статья 87. Источники уплаты денежных обязательств или погашения налогового долга налогоплательщика.

87.1. Источниками самостоятельной уплаты денежных обязательств или погашения налогового долга налогоплательщика являются любые собственные средства, в том числе те, которые получены от продажи товаров (работ, услуг), имущества, выпуска ценных бумаг, в частности корпоративных прав, полученных в качестве займа ( кредит), и из других источников, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, а также суммы излишне уплаченных платежей в соответствующие бюджеты.
Уплата денежных обязательств или погашения налогового долга налогоплательщика с соответствующего платежа может быть осуществлена также за счет излишне уплаченных сумм такого платежа (без заявления плательщика) или за счет ошибочно и / или излишне уплаченных сумм с других платежей (на основании соответствующего заявления плательщика) в соответствующие бюджеты.

87.2. Источниками погашения налогового долга налогоплательщика является любое имущество такого налогоплательщика с учетом ограничений, определенных этим Кодексом, а также другими законодательными актами.

87.3. Не могут быть использованы как источники погашения налогового долга налогоплательщика:

87.3.1. имущество налогоплательщика, предоставленное им в залог другим лицам (на время действия такого залога), если такой залог зарегистрированная в соответствии с законом в соответствующих государственных реестрах до момента возникновения права налогового залога;

87.3.2. имущество, принадлежащее на правах собственности другим лицам и находится во владении или пользовании налогоплательщика, в том числе (но не исключительно) имущество, переданное налогоплательщику в лизинг (аренду), хранение (ответственное хранение), ломбардное хранение, на комиссию (консигнацию ; давальческое сырье, предоставленная предприятию для переработки, кроме его части, которая предоставляется налогоплательщику как оплата за такие услуги, а также имущество других лиц, принятые налогоплательщиком в залог или заклад, доверительное и любые другие виды агентского управления;

87.3.3. имущественные права других лиц, предоставленные налогоплательщику в пользование или владение, а также неимущественные права, в том числе права интеллектуальной (промышленной) собственности, переданные в пользование такому налогоплательщику без права их отчуждения;

87.3.4. средства кредитов или займов, предоставленных налогоплательщику кредитно-финансовым учреждением, учитываемых на ссудных счетах, открытых в пользу такого налогоплательщика, суммы аккредитивов, выставленных на имя налогоплательщика, но не открыты, суммы авансовых платежей и предварительной оплаты по контрактам предприятий судостроительной промышленности, полученные от заказчиков морских, речных судов и других плавучих средств, которые зачисляются на отдельные счета этих предприятий, открытые в соответствии со статьей 1 Закона Украины «О мерах по государственной поддержке судостроительной промышленности в Украине»;

87.3.5. имущество, включенное в состав целостных имущественных комплексов государственных предприятий, не подлежащих приватизации, в том числе казенных предприятий. Порядок отнесения имущества к который включается в состав целостного имущественного комплекса государственного предприятия, устанавливается Фондом государственного имущества Украины;

87.3.6. имущество, свободный оборот которого запрещен согласно законодательству Украины;

87.3.7. имущество, не может быть предметом залога в соответствии с Законом Украины «О залоге»;

87.3.8. средства других лиц, предоставленные налогоплательщику во вклад (депозит) или доверительное управление, а также собственные средства юридического лица, которые используются для выплат задолженности по основной заработной плате за фактически отработанное время физическим лицам, состоящим в трудовых отношениях с таким юридическим лицом.

87.4. Должностные лица, в том числе государственные исполнители, которые приняли решение об использовании имущества, определенного пунктом 87.3 настоящей статьи, как источники погашения денежного обязательства или налогового долга налогоплательщика несут ответственность согласно закону.

87.5. В случае если осуществление мероприятий по продаже имущества налогоплательщика не привело к полному погашению суммы налогового долга, орган взыскания может определить дополнительным источником погашения налогового долга дебиторской задолженности налогоплательщика, срок погашения которого наступил и право требования которой переведено на органы государственной налоговой службы.
Такая дебиторская задолженность продолжает оставаться активом налогоплательщика, имеющего налоговый долг, до поступления средств в бюджет за счет взыскания этой дебиторской задолженности. Орган государственной налоговой службы сообщает налогоплательщика о таком поступления средств в пятидневный срок со дня получения соответствующего документа.

87.6. В случае отсутствия у налогоплательщика, являющегося филиалом, обособленным подразделением юридического лица, имущества, достаточного для погашения его денежного обязательства или налогового долга, источником погашения денежного обязательства или налогового долга такого налогоплательщика является имущество такого юридического лица, на которое может быть обращено взыскание согласно настоящим Кодексом.
Порядок применения пунктов 87.5 и 87.6 настоящей статьи определяется центральным органом государственной налоговой службы.

87.7. Запрещается любая уступка денежного обязательства или налогового долга налогоплательщика третьим лицам. Положения настоящего пункта не распространяются на случаи, когда гарантами полного и своевременного погашения денежных обязательств налогоплательщика есть другие лица, если такое право предусмотрено настоящим Кодексом.

87.8. Дополнительно к источников, определенных в пункте 87.1 этой статьи, источником погашения налогового долга банков, небанковских финансовых учреждений, в том числе страховых организаций, могут быть средства, независимо от источников их происхождения и без применения ограничений, определенных в подпунктах 87.3.4 и 87.3. 8 пункта 87.3 настоящей статьи, в сумме, не превышающей сумму их собственного капитала (без учета страховых и приравненных к ним обязательных резервов, сформированных в соответствии с законом). Определение размера собственного капитала осуществляется в соответствии с законодательством Украины.

87.9. В случае наличия у налогоплательщика налогового долга органы государственной налоговой службы обязаны зачислить средства, платит такой налогоплательщик, в счет погашения налогового долга согласно очередности его возникновения независимо от направления уплаты, определенного налогоплательщиком.
Направление средств налогоплательщиком на погашение денежного обязательства перед погашением налогового долга запрещается, кроме случаев направления этих средств на выплату заработной платы и единого взноса на общеобязательное государственное социальное страхование.

87.10. С момента вынесения судом определения о возбуждении производства по делу о банкротстве налогоплательщика порядок погашения денежных обязательств, включенных в конкурсных кредиторских требований контролирующих органов к такого должника, определяется согласно Закону Украины «О восстановлении платежеспособности должника или признании его банкротом» без применения норм настоящего Кодекса.

87.11. Орган взыскание обращается в суд с иском о взыскании суммы налогового долга налогоплательщика физического лица. Взыскания налогового долга по решению суда осуществляется государственной исполнительной службой согласно закону об исполнительном производстве.

87.12. В случае если налоговый долг возник по операциям, выполнявшихся в рамках договоров о совместной деятельности, источником погашения такого налогового долга является имущество налогоплательщиков, являющихся участниками такого договора.

 


Статья 88. Содержание налогового залога.

88.1. С целью обеспечения выполнения налогоплательщиком своих обязанностей, определенных настоящим Кодексом, имущество налогоплательщика, имеющего налоговый долг, передается в налоговый залог.

88.2. Право налогового залога возникает согласно настоящему Кодексу и не требует письменного оформления.

88.3. В случае если налоговый долг возник по операциям, выполнявшихся в рамках договоров о совместной деятельности, в налоговый залог передается имущество налогоплательщика, согласно условиям договора был ответственным за перечисление налогов в бюджет и / или имущество, внесенное в совместную деятельность и / или разработано налогоплательщиков. В случае недостаточности имущества такого налогоплательщика в налоговый залог передается имущество других участников договора о совместной деятельности в размерах, пропорциональных их участия в такой совместной деятельности.

1 2 3 4 5 6 7 8 9 Содержание

Новости от организатров обучения

Вебинары (онлайнт занятия) на сертификат CAP/CIPA с 13-17 сентября 2014 года.

Читать подробнее»

Готуємося з Українським центром професийного розвитку до зимової сесії 2024!

Читать подробнее»

Сертифицированные тренеры- практики КНЕУ им. Вадима Гетьмана проводят 100% подготовку к экзаменам

Читать подробнее»

Все новости от организаторов обучения»

Вакансии

CHI Biosilk Ukraine
"Бухгалтер первичного учета-кассир"
CHI Biosilk Ukraine
"Бухгалтер по учету товаров"

Резюме


главный бухгалтер
Хмара Ирина Александровна
Главный бухгалтер
Лукъянчук Елена Васильевна
Головний бухгалтер
Сташевская Лариса Юрьевна
Головний бухгалтер, заступник головного бухгалтера
Шутенко Оксана Васильевна
Главный бухгалтер, бухгалтерское сопровождение и обслуживание (Харьков)
Булюк Татьяна Николаевна
Главний бухгалтер

Наши клиенты

Сотрудники этих и многих других компаний выбрали программу CAP/CIPA для повышения своего профессионального уровня
© 2009-2024 UEnet
© 2009-2024 CIPAEN in Ukraine
03127 г. Киев, ул. Героев обороны, 10-А, этаж 3, кв. 3

тех.поддержка: webmaster@capcipa.biz